РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО «НЕТКАНЫЙ ГОБЕЛЕН»САВИНА ГАЛИНА СПИРИДОНОВНА | ![]() |
Цели:
Раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, посредством расширенного общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка, воплощение в нетканом гобелене собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
- развивать стремление к углублению знаний;
- формировать интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- развивать индивидуальность способности обучающегося.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- формировать чувства коллективизма, гражданственности;
- воспитывать чувства патриотизма, любви к народным традициям.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение, «чувство» цвета, формы, пространства;
- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность и инициативу.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Сроки реализации образовательной программы три года, базовый уровень. В творческое объединение принимаются все желающие с 7 лет. Учебные группы формируются численностью 12-14 человек.
Занятия нетканым гобеленом отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству. Ребенок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Техника нетканого гобелена доступна ученикам с 1 класса. Изделия нетканого гобелена имеют древние корни, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Настенные ковры и панно, сувениры, накидки на мебель, диванные подушки, игрушки – ведь именно наш дом наполняется уютом и теплом, становится не похожими на другие.
Занятия нетканым гобеленом способствуют расширению кругозора, позволяют развивать творческие задатки учащихся, само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
Обучающиеся активно участвуют в:
- конкурсах-выставках детских работ;
- ярмарках, фестивалях;
- в народных тематических праздниках и мероприятиях разного уровня;
- проведении открытых занятий, мастер-классов;
- оформлении зала для проведения праздничных мероприятий.
В стенах учреждения систематически функционируют:
- однодневные выставки (мини-выставки), которые проводятся после окончания работы над определенной темой с целью обсуждения;
- выставка по итогам года, на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.
Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчет, но процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работ на выставке, чтобы оценить себя в сравнении, найти силы, приобрести уверенность для продвижения вперед.
![]() |