РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»КОМРАКОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА | ![]() |
Цели:
- приобщить детей к искусству, к творческому мышлению;
- к эстетическому восприятию окружающей среды;
- к изобразительным и декоративно-прикладным видам искусства, архитектуре;
- раскрыть и развить художественные и творческие способности, задатки, заложенные в ребенке, посредством расширенного общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка, воплощение в творческой работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;
- обучить детей основам изобразительной грамоты;
- обучить видам изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисованию, конструированию);
- обучить детей рисованию с натуры, по памяти, представлению и по воображению, лепке, аппликации, росписи и на этой основе развить у них зрительную память, пространственное представление, творческое воображение;
- развить у детей эстетическое восприятие, эстетический вкус и эмоционально-чувствительное отношение к предметам и явлениям действительности;
- развить художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение;
- развить чувство цвета, формы, пространства;
- развить личностное самообразование, активность самостоятельность и инициативу.
- сформировать у детей интерес и любовь к изобразительному искусству и различным его видам;
- воспитать уважение к труду, аккуратность;
- воспитать чувства патриотизма, любовь к народным традициям;
- воспитать нравственные качества (добросовестность, честность);
- формировать чувства коллективизма, гражданственности;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Задачи:
Обучающие:
- развить стремление к углублению знаний;
- развить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
- развить художественный вкус и ориентировать на мастерство и технику исполнения художественного изображения;
- обучение воспитанников технике, приёмам и дальнейшее совершенствование навыка;
- формирование и дальнейшее совершенствование умения самостоятельно подбирать материал для работы, цветовую гамму, рисунок.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма, любви к народным традициям;
- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
- развивать у воспитанников художественный вкус, фантазию, чувство меры;
- развитие у воспитанников творческой инициативы, реализации своих способностей.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Сроки реализации образовательной программы на три года – стартовый и базовый уровни, образовательная программа на два года – продвинутый уровень.
Программа включает в себя все основные виды искусства: графику, живопись, скульптуру, архитектуру, дизайн, народные декоративные искусства. Эти виды изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Процесс обучения в объединении представляет социально-организованную деятельность обучающихся, направленную на решение задач образования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, нравственно-эстетического воспитания, развития личности и формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной к самообразованию и саморазвитию, ориентированной на лучшие народные традиции, творчество А.С.Пушкина.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности, окружающей среде должно служить источником развития образного мышления. Художественная деятельность обучающихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание литературных произведений; изучение творчества А.С.Пушкина.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
Результатом обучения в объединении «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» является развитие творческих и индивидуальных способностей личности ребенка. Обучающиеся принимают активное участие в жизни ЦДТ «Пушкинская школа».
Дети нашего объединения участвуют в межрегиональных, районных, областных и международных выставках-конкурсах и являются их победителями.
Двери нашей школы открыты для всех желающих научиться рисовать, прикоснуться к художественному творчеству, искусству в целом.
![]() |
![]() |
![]() |
|