Декоративно-прикладное искусство «Нетканый гобелен»

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО «НЕТКАНЫЙ ГОБЕЛЕН»САВИНА ГАЛИНА СПИРИДОНОВНА 

Цели:

Раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, посредством расширенного общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка, воплощение в нетканом гобелене собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать стремление к углублению знаний;
  • формировать интерес к декоративно – прикладному творчеству;
  • развивать индивидуальность способности обучающегося.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;
  •  формировать чувства коллективизма, гражданственности;
  • воспитывать чувства патриотизма, любви к народным традициям.

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение, «чувство» цвета, формы, пространства;
  • развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность и инициативу.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Сроки реализации образовательной программы три года, базовый уровень. В творческое объединение принимаются все желающие с 7 лет. Учебные группы формируются численностью 12-14 человек.

Занятия нетканым гобеленом отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству. Ребенок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Техника нетканого гобелена доступна ученикам с 1 класса. Изделия нетканого гобелена имеют древние корни, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Настенные  ковры и панно, сувениры, накидки на мебель, диванные подушки, игрушки – ведь именно наш дом наполняется уютом и теплом, становится не похожими на другие.

Занятия нетканым гобеленом способствуют расширению кругозора, позволяют развивать творческие задатки учащихся, само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

Обучающиеся активно участвуют в:

  • конкурсах-выставках детских работ;
  • ярмарках, фестивалях;
  • в народных тематических праздниках и мероприятиях разного уровня;
  • проведении открытых занятий, мастер-классов;
  • оформлении зала для проведения праздничных мероприятий.

В стенах учреждения систематически функционируют:

  • однодневные выставки (мини-выставки), которые проводятся после окончания работы над определенной темой с целью обсуждения;
  • выставка по итогам года, на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Выставки работ обучающихся имеют большое  воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчет, но процесс самопознания, это тот  творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работ на выставке, чтобы оценить себя в сравнении, найти силы, приобрести уверенность для продвижения вперед.