Волшебная флейта

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»ПУЧКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА 

Цели:

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на духовых инструментах, формирование практических умений и навыков игры на флейте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомление детей с флейтой, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;
  • формирование навыков игры на музыкальном инструменте.

Развивающие:

  • приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
  • приобретение  знаний в области истории музыкальной культуры;
  • формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
  • оснащение  системой  знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

Воспитательные:

  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;
  • воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности;
  • общее оздоровление организма.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Сроки реализации образовательной программы пять лет, базовый уровень. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора. Уроки проводятся индивидуально.

Данная программа имеет художественное направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства-обучение игре на блокфлейте и флейте. Для каждого обучающегося формируется особый репертуарный план, в зависимости от возрастных особенностей, возможностей его наклонностей и предпочтений, в тесной связи с действующими учебными программами.

При обучении игре на блокфлейте, в разработанной программе используется методика обучения для, ведущего педагога по классу гобоя  музыкального училища имени Гнесиных И.Пушечникова. Созданное им пособие «Азбука начинающего блок флейтиста», «Школа игры на блок флейте» заключают в себе следующие задачи: легкость и доступность в восприятии и запоминании учеником музыкального материала, краткость изложения. Чтобы облегчить процесс обучения игре на блок флейте, автор предлагает метод усвоения материала по слуху, используя музыкальную, зрительную моторно-двигательную память.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, население, подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год.