РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»ПУЧКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА |
Цели:
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на духовых инструментах, формирование практических умений и навыков игры на флейте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление детей с флейтой, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;
- формирование навыков игры на музыкальном инструменте.
Развивающие:
- приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
- приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;
- формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
- оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.
Воспитательные:
- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;
- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности;
- общее оздоровление организма.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Сроки реализации образовательной программы пять лет, базовый уровень. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора. Уроки проводятся индивидуально.
Данная программа имеет художественное направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства-обучение игре на блокфлейте и флейте. Для каждого обучающегося формируется особый репертуарный план, в зависимости от возрастных особенностей, возможностей его наклонностей и предпочтений, в тесной связи с действующими учебными программами.
При обучении игре на блокфлейте, в разработанной программе используется методика обучения для, ведущего педагога по классу гобоя музыкального училища имени Гнесиных И.Пушечникова. Созданное им пособие «Азбука начинающего блок флейтиста», «Школа игры на блок флейте» заключают в себе следующие задачи: легкость и доступность в восприятии и запоминании учеником музыкального материала, краткость изложения. Чтобы облегчить процесс обучения игре на блок флейте, автор предлагает метод усвоения материала по слуху, используя музыкальную, зрительную моторно-двигательную память.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, население, подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год.
|