«Юный дизайнер»

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ«Юный дизайнер»Шаева Элеонора Ремовна 

Цель:

развитие художественно-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области дизайн-проектирования;

Задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основным видом деятельности в рамках данной программы):

  • овладение основами художественной грамоты;
  • формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;
  • овладение основами проектирования и основами исполнительского мастерства;
  • формирование практических навыков создания дизайн-объектов;
  • формирование навыков составления и использования композиции в различных материалах и техниках;
  • творческое использование полученных умений и практических навыков;

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и освоением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих формирование у них основ профессиональной культуры по изучаемому направлению деятельности и максимально полное прохождение программы):

  • развитие у обучающихся художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
  • формирование у обучающихся организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата; определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • формирование учебно-информационных умений и навыков (осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по избранной тематике);
  • развитие у обучающихся коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать различные мнения, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих успешному освоению содержания программы и выражающихся через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к культуре своего народа и других стран;
  • воспитание терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели;
  • воспитание аккуратности;
  • формирование потребности в творческом росте, саморазвитии, самоутверждении.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Сроки реализации дополнительной образовательной программы три года: стартовый, базовый уровень.

В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора. Учебные группы формируются численностью 12-14 человек. Группы 1-го года обучения (стартовый уровень) формируются спонтанно. Набор осуществляется по желанию детей, не имеющих специальной подготовки.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, в год- 72 часа.

2-й и 3-й год обучения (базовый уровень) предусматривают плановый набор. Эти группы являются профильными и состав их постоянен. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 3 часа, с перерывами на физкультурные паузы.  В год 180 часов.

При  реализации программы используется спиральный принцип построения программы, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой.

В процессе занятий  в объединении будет накапливаться практический  художественный опыт, обучающиеся ознакомятся с различными видами художественных техник, различных материалов, их свойствами, а также с традиционными народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества.

 Ребенку дается возможность попробовать свои силы в разнообразных видах изодеятельности: рисование, лепка,  бумагопластика, флористика, витраж, коллаж, граттаж, паье-маше, роспись по дереву, роспись по ткани (батик), работа с кожей, возможность овладеть разной технологией изготовления изделий. Обучающиеся получат знания о многообразии мира дизайна, научатся создавать дизайн-проекты.

Исходный тезис данной программы – все дети талантливы, и надо лишь помочь им найти себя в многообразии форм художественного выражения.

Программа обеспечивает знакомство учащихся с изобразительными средствами композиции, основами стилизации, основами  плоскостной композиции, объемной композиции. Выполняя задания, связанные с изобразительной деятельностью, дети учатся применять разнообразные графические материалы, организовывать композиционную плоскость, композиционный центр формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными видами дизайна, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, эмоции, фантазию. Содержание программы направленно на освоение различных способов работы с материалами, а также на ознакомление с традиционными народными ремеслами, другими видами декоративно-прикладного творчества.

 Данной программой предусмотрены следующие моменты: обучающиеся занимаются в мастерской с большой отдачей и интересом, если темы гибко меняются, давая большой простор для фантазии и творчества. Дается возможность переключиться от одной работы к другой, потом вновь вернуться и с большим интересом продолжить начатое дело.  Гармоничное сочетание разных видов и средств изобразительного искусства отлично помогает ребенку развиться в творческую личность.

Содержание курса в каждой возрастной группе разделено по видам художественной обработки материалов и выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материалов.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ ИЛИ РАЗДЕЛУ:

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.

Для развития творческого потенциала обучающегося, а также стимулирования творческого роста программой предусматривается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, композицию, технику исполнения.

«Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания.

«Композиция». Предполагает правильный выбор формата, определение величины предмета, знание элементарных законов композиции.

«Техника исполнения» предполагает обобщение знаний по изученным темам, наличие индивидуального цветового решения, законченность работы.